САРАТОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Единство
  ПРОГРАММНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ПРОГРАММНЫЕ ДОКУМЕНТЫ


НОВОСТИ
события, поступления

АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ


ПРЕССА
анализ, комментарии

ГОСТЬ НЕДЕЛИ
интервью с нашими гостями

ВОПРОСЫ О ПАРТИИ
спрашивайте о главном

ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ


ПОЛЕМИКА
статьи, вопросы

ССЫЛКИ
ссылки по тематике

Саратовский горсовет

ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ


СТРУКТУРА
организация, ее структура, лица

КИРОВСКИЙ РАЙКОМ
ЗАВОДСКОЙ РАЙКОМ
ЛЕНИНСКИЙ РАЙКОМ
ФРУНЗЕНСКИЙ РАЙКОМ
ВОЛЖСКИЙ РАЙКОМ
ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙКОМ

ИЗДАТЕЛЬСТВО


ПАРТИЙНЫЕ КУРСЫ


ЮРБЮРО

ВЫСТУПЛЕНИЯ НА СЪЕЗДЕ

В.В. ПУТИН

Президент Российской Федерации
Уважаемые коллеги, дорогие друзья !
Я хочу сердечно всех поприветствовать. Сегодня в этом зале очень представительный состав - делегаты из всех 89 субъектов Российской Федерации, мощный отряд людей, которые хотят, могут и будут заниматься политикой. Я приветствую всех. Но, думаю, никто на меня не обидится, если я особо поприветствую делегацию, состоящую из 18 человек,- делегацию Чеченской республики.
Только что вы сделали ответственный шаг - проголосовали за создание партии. Поздравляю вас с этим событием.
Я убежден, что вы приняли правильное решение. Во-первых, нельзя было терять набранного "Единством" темпа, надо закреплять любой успех и двигаться дальше. Во-вторых, реформам, экономическим и государственным, необходима надежная политическая опора. Граждане России должны иметь возможность включиться в государственные дела и активно участвовать в работе партии. Пока же мы имеем дело не только, к сожалению, со слабостью государственных институтов, но и со слабостью гражданского общества тоже.
Задача партии - преодолеть эту слабость, привлечь в свои организации как можно больше людей. Политическая партия только тогда может стать партнером и опорой власти, когда она эту власть сама и формирует. Мы с вами знаем, что "Единство" в этот процесс включилось, есть влиятельная фракция в Государственной Думе. Вы активно участвовали в избирательной кампании по избранию Президента Российской Федерации. Следующий этап - участие в выборах в субъектах Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Влияние политических партий на региональные выборы пока очень скромное, мы с вами это очень хорошо знаем. Кандидаты, куда бы они не избирались, стараются дистанцироваться вообще от всяких партий, и, видимо, не случайно. Но есть и другая опасность, другая беда, в которую многие из кандидатов, к сожалению, попадают. Они зачастую попадают под влияние кланов и групп, закрытых от общества и преследующих свои корпоративные интересы.
Поэтому строительство эффективной партийной системы, открытой и ясной людям, - задача государственная в полном смысле этого слова.
Я должен сказать, что как глава государства считал бы это одной из своих важнейших задач. Я вам скажу честно, я просто мечтаю о том, чтобы эти институты заработали, чтобы эти инструменты заработали в нашей стране. Если нам с вами удастся это сделать, а мне удастся способствовать этому процессу, буду считать, что значительная часть задач, которые стоят передо мной как Президентом страны, будет выполнена. От этого зависит жизнеспособность и конкурентоспособность нашего общества и государства на длительную историческую перспективу. Абсолютно в этом убежден.
Должны появиться не карманные партии, а партии, активно формирующие власть, выдвигающие из своих рядов ярких лидеров, ярких людей, способных создавать эффективно работающие и ответственные перед обществом и перед государством команды. Эта задача не решается только учредительным съездом. Вам предстоит огромная и длительная работа. И хочу вам сказать, что и ваше движение, и любые другие политические движения и партии самых разных направлений, даже противоположных, будут получать поддержку государства. Но лишь такая партия, которая выбирает этот трудный путь, может рассчитывать на будущее.
Несколько слов о том, что нам предстоит сделать вместе. Мы знаем с вами, что главное - преодолеть в стране бедность и отсталость. Более важной задачи у нас с вами нет, и в ближайшее время не будет.
Конечно, средством решения этих проблем будет устойчивый экономический рост, но для этого нужно создать политическую и экономическую системы, которые могли бы стать надежным фактором защиты политических рисков. Эти два процесса - стабильность в политике и устойчивость в экономическом развитии не могут идти вне связи друг с другом.
Есть еще одна долгосрочная и ответственная задача, без решения которой невозможно успешное экономическое развитие. Это задача государственного строительства. Именно поэтому был разработан и внесен в Думу пакет законопроектов, цель которых - сделать управление страной более эффективным и соответствующим времени, добиться неукоснительного исполнения федеральных законов, защитить права граждан России на всей ее территории, где бы они ни жили - в Москве или за тысячи километров от столицы.
Не секрет, что мы еще часто сталкиваемся, к сожалению, с попытками установить авторитарную власть, прижать местное самоуправление. Именно поэтому не развивается средний и мелкий бизнес, стали появляться государства в государстве со своими законами, противоречащими Конституции Российской Федерации и общероссийским законам. Я думаю, что здесь давно пора навести соответствующий порядок.
Никто при этом не подвергает сомнению приоритеты и принципы федерализма, самостоятельности регионов. Боже упаси нас встать на этот путь, ни в коем случае. Но все должны понимать, что есть основополагающие принципы государственного строительства, и нарушая эти принципы, мы как бы подтачиваем фундамент под зданием, которое неизбежно рухнет, каким бы величественным и могучим оно ни казалось внешне. Более того, чем мощнее это здание, тем больше у него шансов рухнуть, если фундамент будет разрушен.
К власти всегда стремятся прислониться те, кого нельзя подпускать к власти и на пушечный выстрел. Конечно, такая проблема будет возникать и в "Единстве"
Необходимо соблюдать баланс интересов. Он должен быть отражен в балансе властных полномочий всех ветвей и всех уровней власти. Именно на это и нацелен тот пакет документов, который внесен в Государственную Думу, о котором я говорил.
Предпринимаемые нами шаги направлены на укрепление единства России. Никому не должно быть позволено отступать от наших завоеваний в области прав человека - свободы бизнеса, творчества, свободы слова. Любой гражданин России должен чувствовать себя в безопасности. Ее может обеспечить только государство и только развитые институты гражданского общества, обеспечить неприкосновенность личности и собственности, установить единые для всех и стабильные правила и нормы жизни в любой точке России. В этом, собственно, и состоит задача сегодняшней власти, одна из задач во всяком случае. Я думаю, что этого в значительной степени от нас ждут и простые российские граждане, наши избиратели.
Как я понял, и как мы слышали из доклада Сергея Кужугетовича Шойгу, "Единство" намерено стать партнером власти. Это, должен сразу сказать, конечно, ко многому обязывает и власть, если власть будет чувствовать, что опирается на мощную политическую силу, и партию. Прежде всего, это относится к нашей общей ответственности за все, что будет происходить в стране. Вы сегодня не претендуете на то, чтобы считаться партией власти. Думаю, что такой подход вполне оправдан. В истории нашей новейшей России уже были попытки создать подобные партии. Их опорой в основном были государственные служащие, причем служащие самого высшего звена. И будем откровенны, в свое время эти политические силы, эти политические, формирования сыграли позитивную роль в жизни общества и государства, но по разным причинам так и не смогли стать системообразующими и авторитетными. Прорасти в обществе до самого-самого низа, корнями прорасти.
Вы знаете, популярность и авторитет не приходят сами по себе, их нельзя объявить и, тем более, назначить. Невозможно: получится бесполезное дело. Об этом говорят судьба и опыт многих российских партий. И "Единству", вам, только начинающим свой путь, думаю, не грех и поучиться на этом опыте.
Выборы в Государственную Думу - это только ваш первый успех, первый кредит доверия. Растерять его было бы жаль, непростительная была бы ошибка. Люди должны почувствовать, что и партия, и ее лидеры на самом деле отстаивают их интересы, что они влияют на жизнь государства, реально меняют ее к лучшему, что в регионах членами партии становятся по-настоящему авторитетные люди.
Но давайте будем откровенны: к власти всегда стремятся прислониться те, кого нельзя подпускать к власти и на пушечный выстрел. Так всегда было, так есть и так будет. Конечно, такая проблема будет возникать и в "Единстве" Я просто хочу обратить на это ваше внимание.
Уважаемые коллеги, среди наших избирателей люди самых разных политических взглядов, и этим надо очень дорожить. Это не минус, а плюс. Сохранить это единство и консолидацию, найти то, что консолидирует людей, придерживающихся несколько различных мнений, разных политических взглядов, но найти то общее, что консолидирует их, очень важно. Единство и консолидация - важнейшая задача и для Президента, и для различных политических сил. Мне кажется, что партий революционных преобразований нам с вами больше не нужно, достаточно.
Наша общая задача - добиться взаимопонимания, учета интересов, как я уже сказал, самых различных общественных сил. "Единство" уже показало, что может работать на консолидацию общества, на защиту интересов государства в целом и конкретного российского гражданина, конкретного российского человека. Нужно только, чтобы конкретный человек, простой российский гражданин, это почувствовал, на себе почувствовал. Если это произойдет, то конечно, "Единство" ждет успех. Если это случится, "Единство" ждет грандиозный успех. Я нисколько в этом не сомневаюсь. Но дорога к успеху, дорога к цели - это сложная дорога, тяжелый путь.
Я хочу пожелать вам успеха на этом пути, всего вам самого доброго.
Спасибо за внимание.

С.К. ШОЙГУ

Лидер Общероссийской политической общественной организации- Партия "Единство"

"О реорганизации Общероссийского политического общественного движения "Единство" путем преобразования в Общероссийскую политическую общественную организацию - партия "Единство"

Уважаемые делегаты и гости съезда !
С момента создания избирательного блока "Единство" мы постоянно думали о его дальнейшей судьбе, и, в первую очередь, о преобразовании движения в политическую партию. Сегодня очевидно, что политическая обстановка в России требует создания партии нового типа, отвечающей нуждам и чаяниям большинства россиян. С одной стороны, это будет партия, представляющая их интересы во власти, а, с другой - поддерживающая саму власть, кстати, впервые за всю историю России, выбранную в полном соответствии с Конституцией страны, без революций и потрясений. Сегодня с уверенностью можно сказать, что движение "Единство" достигло всех поставленных перед собой целей:
  • получена поддержка четверти избирателей на парламентских выборах в Государственную Думу;
  • сформирована мощная фракция в Государственной Думе, которая осуществляет конструктивную деятельность по укреплению государственности России, принципов демократии и ориентированная на конструктивное сотрудничество со здоровыми политическими силами нашего общества;
  • создана разветвленная региональная сеть движения во всех субъектах Российской Федерации, что свидетельствует о доверии к нам населения.
Задачу более высокого уровня может решить только политическая партия, и я думаю, что мы вместе должны сделать следующий логический шаг - создать такую партию. Партию, главной целью которой является достижение благополучной и безопасной жизни для каждого нашего человека и всего общества в целом. Без такой ясной, конкретной и достижимой цели невозможно поступательное развитие общества.
Мне кажется, что наши граждане устали не только от экономических тягот, ставших, к сожалению, обычным явлением для нашего поколения и поколения наших отцов, а и от неопределенности перспектив и неуверенности в своем будущем и будущем своих детей.
За годы экономических реформ государство так и не сумело создать условий для реализации процессов самоорганизации общества, способных вывести страну из системного кризиса, в котором она находится, условий, при которых каждый житель нашей страны почувствовал бы преимущества демократических ценностей и свобод.
Если бы эта актуальная задача была решена, то каждый раз при проведении реформ в России наше общество не разделялось бы на множество противоборствующих сторон, главным водоразделом между которыми становилось отношение к рыночной экономике.
Партия, которую мы создаем, должна решать именно такие задачи, а не задачи завоевания и удержания власти. Мы хотим конструктивным конституционным путем участвовать в формировании власти. Ведь власть сама по себе - это инструмент определения и реализации коллективных целей. Власть не существует в вакууме. Ее параметры определяются целями и ресурсами, которыми она располагает. Я думаю, мы должны создать такую партию, которая бы являлась основным ресурсом государственной власти в России, помогая этой власти проявить максимум заботы о членах общества. Мы создаем партию для содействия компетентной, честной, решительной и патриотичной власти в России, способной обеспечить исполнение законов и правил жизнеорганизации общества на основе идейного согласия и единства россиян.
Итак, главной политической задачей нашей партии является поддержка и укрепление государственной власти, обеспечение прочной и эффективной обратной ее связи с гражданским обществом, с каждым человеком, общественная поддержка реформ. Исходя из этого, мы создаем не "партию власти" в прежнем понимании и не "партию оппозиции", а партию конструктивного сотрудничества с властью, добивающуюся своих программных целей не разрушительной борьбой, а настойчивыми и последовательными действиями, направленными на укрепление государственности и защиту демократических институтов.
Сегодня создание партии на базе движения "Единство" является особенно актуальным. Во время президентских выборов было не до партийного строительства - члены движения и его сторонники принимали активное участие в выборах, агитируя за нашего кандидата. Правда, если бы мы остановились на достигнутом, то через некоторое время создавать партию было бы поздно. Партия - это не просто организация, это - механизм согласования интересов общества и власти, естественно вырастающий из политической инициативы. Партия нужна именно сейчас, когда Президенту и Правительству необходима поддержка мощной общественной структуры, а население нуждается в возможности учета его интересов в политике государства.
Для экономики любой страны главное - это воспроизводство социально активного и профессионально подготовленного человека. В понятие "воспроизводство человека" я вкладываю, в первую очередь, его образование, здоровье и безопасность.
В ближайшее время Президенту и Правительству предстоит сформировать стратегическую программу развития России, задать главные ориентиры для власти и общества. Нам нужна мобилизующая программа, во имя реализации которой мы можем объединить силы общества и государства, направить их в нужное русло.
Чем быстрее мы начнем заниматься решением общественно-политических задач, способствующих энергичному развитию реформ, чем более понятными они будут для людей, тем меньше будет разногласий в обществе.
Я часто задаю себе вопрос: "Мы стремимся к зарубежным инвестициям, убеждая западных и восточных партнеров в своей состоятельности и благонадежности. Разве не лучше и не проще убедить население своей страны вложить миллиарды долларов, находящиеся в наличном обороте или вывезенные для надежности за рубеж, в развитие промышленности России ?"
На обозначенных выше условиях создаваемая партия должна занять свою важную нишу в политической организации общества, которая до сего момента характеризуется в основном полярными оценками существующих партий и движений от "правых" до "левых". Необходимо сформировать методологически выраженную и теоретически обоснованную экономическую программу. Это крайне важно в условиях становления сегодня предсказуемой и открытой власти в России.
Безусловно, обозначенные цели и задачи невозможно реализовать без учета реального потенциала страны на сегодняшнем этапе ее развития.
Несмотря на рост производства, имевший место в 1999 году и в первые четыре месяца текущего года, общее состояние промышленного производства далеко от того, чтобы назвать его благополучным.
За все годы экономических реформ не удалось привлечь сколь-либо значительные инвестиции в российскую промышленность, даже в такие секторы экономики, как нефтегазовый комплекс, производящий суперликвидную продукцию.
В результате топливно-энергетический комплекс страны практически исчерпал все свои резервы и из локомотива российской экономики уже в ближайшие годы может превратиться в ее тормоз.
Объем промышленного производства за последние девять лет сократился на 58%, в том числе и в основных сырьевых отраслях - на 37%.
Почти в два раза сократился объем добычи нефти, в 1999 году на 7 млрд. кубометров уменьшилась добыча газа.
Мы практически проедали то, что было заложено ранее. Износ основных фондов в ведущих сырьевых и перерабатывающих отраслях составил в среднем 45%, а это значит, что времени на раскачку у нас уже не осталось.
На мой взгляд, обозначенные проблемы лишь следствие неверной политики, ее зависимости от узкокорпоративных интересов, ошибочно выбранных приоритетов, недостаточного учета интересов конкретного человека-труженника.
Для экономики любой страны главное - это воспроизводство социально активного и профессионально подготовленного человека. В понятие "воспроизводство человека" я вкладываю, в первую очередь, его образование, здоровье и безопасность.
Мы же за все последние годы превратили врачей и учителей в малоимущих и униженных людей, потерявших всякий интерес и веру в нужность своей профессии.
В результате, уже в 2000 году только начавшая просыпаться промышленность испытывает кадровый голод, как в рабочих, так и в инженерно-техническом персонале. Необходимо отметить, что создание современной экономики невозможно без развития нашей науки, которая сегодня нуждается в значительной государственной поддержке.
Каждый из нас помнит, как мы дорожили сберкнижкой и как несли каждую свободную копейку в Сбербанк. Практически во всех развитых странах мира именно вклады населения в экономику собственной страны являются основным источником развития производства.
Я часто задаю себе вопрос: "Мы стремимся к зарубежным инвестициям, убеждая западных и восточных партнеров в своей состоятельности и благонадежности. Разве не лучше и не проще убедить население своей страны вложить миллиарды долларов, находящиеся в наличном обороте или вывезенные для надежности за рубеж, в развитие промышленности России?"
Сегодня, когда Президенту страны безоговорочно поверило более половины дееспособных граждан, настала пора исправить те ошибки, которые были сделаны в предыдущие годы, ошибки, по существу своему объективные, поскольку темпы и сложность перехода от командной экономики к рынку неизбежно вели к этому.
Делами добиться доверия населения страны к программам Президента и Правительства, убедить общество вложить свои средства в экономику России - вот тот результат, который на деле докажет единство общества и власти.
Причинно-следственный анализ дает ясную технологию преодоления стоящих перед обществом кризисных явлений, нужна лишь воля, последовательность и патриотизм, исключающий корпоративность в политике.
Принципиальность партии в проведении главной политической линии, направленной на консолидацию усилий общества и власти, должна сопровождаться решительным исправлением недостатков самой организации власти, которые не только не были искоренены за годы реформ, но и как спрут окутали своими щупальцами власть.
Очевидно, что набившая всем оскомину коррупция, принявшая в России серьезные масштабы, является лишь следствием созданных властью неразумных административных ограничений хозяйственной деятельности, с целью поборов и взяток, с одной стороны, и гигантской численности низкооплачиваемых чиновников, с другой стороны. Исправление этой ошибки возможно путем обеспечения публичности и открытости для россиян всех решений властей, сокращением чиновничьего аппарата и обеспечения достойного статуса государственного служащего.
Не менее важной проблемой является создание условий технологической, общественной и социальной безопасности.
Слабая и недостаточно доступная судебная система, неспособная защитить конституционные права и свободы граждан России, зависимая, особенно на местах, от воли администрации, в конечном итоге приводят к волюнтаристскому способу решения правовых вопросов, когда судебные решения фактически подменяются решениями тех или иных чиновников или силовых структур.
Громоздкая и откровенно фискальная система налогообложения уже сегодня привела к тому, что в стране фактически функционируют не два - белый и черный, а три денежных оборота, не подвластных действенному контролю со стороны государства.
Не решены вопросы национальной политики. Одушевленный корпоративный сырьевой бизнес, региональный произвол, распродажа государственной собственности за бесценок - вот далеко не полный перечень тех экономических и политических задач, которые нужно решать власти и в которых ей должна оказать содействие и поддержку партия "Единство".
При этом нельзя допустить, чтобы и в дальнейшем социальные и экономические реформы проходили в стране по принципу "реформы отдельно, а человек отдельно".
Наша цель - добиться того, чтобы на пути взаимодействия власти и общества была обеспечена неуклонность и поступательность системных реформ, реформ нового типа, направленных на реализацию интересов какого члена общества.
Мы должны через систему партийного устройства сформировать широкую общественную поддержку реформам, дать возможность активным гражданам через партию участвовать в государственном управлении, тем самым обеспечить им режим максимального благоприятствования, наполняя и корректируя направления реформ содержанием, близким всем россиянам.
Нельзя допустить, чтобы и в дальнейшем социальные и экономические реформы проходили в стране по принципу "реформы отдельно, а человек отдельно". Важно чтобы результат обсуждения и мнение народа в отношении реформ, предлагаемых властью, были этой властью учтены, а направления реформ скорректированы.
Как сказал великий Конфуций, в хорошо управляемом государстве должно быть достаточно продовольствия, вооружений, и народ должен верить правителям. Причем, утверждал он, можно отказаться от вооружений и продовольствия, но не от доверия народа. Без доверия - государство не может устоять.
На первом этапе это может быть введение обязательного открытого обсуждения реформ, обсуждения, которое позволит придать им массовый, публичный и понятный характер, снять напряжение у граждан, ожидающих от государства очередных "подставок".
Важно и другое, чтобы результат обсуждения и мнение народа в отношении реформ, предлагаемых властью, были этой властью учтены, а направления реформ скорректированы.
Это еще одна задача партии, решение которой, поверьте мне, будет далеко не из легких.
Для формирования нашей партии, партии, которая должна создать для общества гарантии необратимости процессов позитивных изменений в государстве, сейчас самый благоприятный момент.
Победив на федеральных выборах, мы должны закрепить успех на региональных и местных уровнях. Именно поэтому задача реорганизации движения в политическую партию выходит на первый план.
Не допустить превращения нашего движения в рыхлую конфедерацию региональных организаций с сугубо местническими интересами, выдержать единую политическую линию, сохранить "Единство", как общероссийскую политическую общность - вот для чего нам нужна партия.
Если каждый житель России не ощутит конкретных преимуществ либеральных экономических и политических реформ, никакие усилия государственной власти в этом направлении не будут действенными.
Создание партии - это необходимое условие перехода от временной к постоянной политической работе. Работе на перспективу, трудной и кропотливой, отдача от которой не всегда будет быстрой.
Еще вчера мы были одним из многих движений. Сегодня мы созрели для партии, накопили за последние девять месяцев хороший политический, идейный и кадровый потенциал, создали прочное ядро единомышленников сплоченным участием в двух избирательных кампаниях.
Но такое определение еще нужно оправдать.
Очень важно, чтобы будущие члены партии "Единство" понимали, что борьба за власть не самоцель. Наша главная задача - добившись конституционными, демократическими методами права участвовать в управлении государством, стать конструктивным механизмом поддержки власти. Мы должны объединять свои усилия с союзниками, дорожить доверием, которое позволило уже сегодня сидеть за одним столом президиума и совместно строить политическую организацию с НДР, Всей Россией, с другими политическими группами и объединениями, движениями и партиями.
Хочу затронуть очень важную для меня тему. Государственная власть всегда имеет свой Олимп. В России это пост Президента страны. Мы с вами были активными избирателями и все структуры общественно-политического движения "Единство" на местах открыто боролись за своего кандидата в Президенты России, и сегодня перед всей страной мы можем уверенно и честно сказать, что Владимир Владимирович Путин - наш выбор, наш Президент. Однако такое заявление не может и не должно стать для нас ни "притчей во языцех", ни элементом лести и чинопочитания. Это заявление должно наполнить нашу деятельность необходимым содержанием и ответственностью. "Единство" должно стать надежной и ненавязчивой опорой и поддержкой избранного Президента. Мы связываем с его именем надежды на возрождение России через укрепление государственности и демократии. "Единство" должно стать терпеливым тружеником на политической ниве России, принося плоды уверенности и поддержки Президенту в его конституционной деятельности.
Ни одна из вышеперечисленных задач не может быть решена без усиления кадровой политики.
Одной из главных задач партии должны стать поиск и выдвижение талантливых людей, перспективных публичных политиков в органы государственной власти в центре и на местах.
Позитивным шагом в этом направлении является создание молодежного "Единства", призванного воспитывать молодежь, готовить ее к политической деятельности.
Подводя итоги сказанному, остановлюсь на важных политических, экономических и социальных задачах, которые могли бы найти свое отражение в программных установках партии.
Видимо, Россия исчерпала свой лимит на политические, социально-экономические потрясения и катаклизмы, под какими бы лозунгами они не проходили. Еще один крутой вираж, и общество просто не выдержит испытаний.
Именно поэтому важнейшей задачей партии является консолидация всех сил общества на осуществление социальных реформ на основе взаимного согласия между государством и обществом.
Сильная государственная власть России - это дееспособное, демократическое, правовое, федеративное государство, осуществляющее свою деятельность в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации, которая за шесть лет своего существования стала несущей конструкцией российской государственности - вот какую власть мы собираемся поддерживать, власть президентской республики.
Без сильной центральной власти, обеспечивающей реализацию разработанных ею мероприятий на местах, мы рискуем превратить федерализм в феодализм.
Укрепление государственности и правопорядка на основе безусловного исполнения судебных решений, как важнейшего условия становления гражданского общества - это принцип, который должен обеспечивать безопасность граждан и хозяйственной деятельности в России.
Россия - многонациональная страна. Именно поэтому основным принципом национальной политики "Единства" является принцип разрешения противоречий только в области культуры и экономики, не допуская их перевода в политическое измерение.
Эти принципы и политические цели неразрывно связаны с важной социально-экономической задачей - переходом от безоглядного внедрения экономических программ зарубежных стран к хозяйственным механизмам, учитывающим специфику национального состояния России. Не нужно забывать, что параметры России, ее масштабы, ее география требуют индивидуального самобытного подхода к социально-экономической организации. Главным выводом из предыдущего этапа развития России является необходимость эффективной и целостной системы государственного регулирования экономики путем создания нормативно-законодательной базы, определяющей первоочередные интересы общества при проведении рыночных реформ с опорой на гигантские ресурсы страны. Да, мы ресурсодобывающая страна, но в этом и есть наше преимущество и им необходимо воспользоваться в интересах общества.
Безусловно, главным достижением развития России за последние годы является демократизация общества, преодоление последствий тотальной идеологизации общества и унитарных механизмов регулирования экономики.
Но если каждый житель России не ощутит конкретных преимуществ либеральных экономических и политических реформ, никакие усилия государственной власти в этом направлении не будут действенными.
Единство интересов государства и интересов каждого россиянина, единство в достижении главных задач - в сохранении России как независимого и сильного государства и создании условий для улучшения благосостояния максимального числа россиян - вот главные цели нашей политической партии - партии "Единство".
Эти задачи мы и будем решать, добиваясь прозрачности и стабильности в отношении собственности, оздоровления финансовой сферы, усовершенствования налоговой и таможенной политики, создания благоприятного инвестиционного климата и развития внешнеэкономических связей, активной промышленной и аграрной политики. Мы ставим перед собой только достижимые цели, не собираясь "кормить" людей пустыми обещаниями. Следует помнить известный афоризм: "Что превращает государство в ад на земле, так это попытки сделать его земным раем".
Все сказанное выше - это результат моих размышлений, переживаний о наших судьбах, о судьбе нашей Родины, о нашем движении и о будущем. Участвуя с первого дня создания избирательного блока и движения "Единство" в работе в качестве Лидера и пережив вместе со всеми вами все сомнения, пройдя первые шаги и ощутив радость от первых результатов, я, естественно, не могу остаться безучастным или наблюдать со стороны за развитием и становлением нашей, именно нашей, партии.
Мы только начинаем трудный и новый процесс формирования политической партии. Само учреждение партии может занять минуты, а на ее самоутверждение могут понадобиться годы.
Нам предстоит пройти сложный путь развития, путь, на котором могут быть удачи и ошибки.
Самое важное, чтобы на этом пути мы не стали черствыми и бессердечными, чтобы всегда помнили для чего и ради кого мы создавали "Единство".
"Единство" было, есть и будет народной партией, партией, работающей на благо общества и каждого человека в отдельности.
Пока мы вместе, мы непобедимы! И в единстве - наша сила.
Благодарю за внимание.

Б.В. ГРЫЗЛОВ

Председатель Политсовета Общероссийской политической общественной организации - партия "Единство", руководитель фракции "Единство" в Государственной Думе

"О целях и задачах Общероссийской политической общественной организации - партия "Единство" и основных принципах партийного строительства"

Дорогие друзья!
Сегодня у нас большое событие: мы завершаем процесс преобразования общественного политического движения "Единство" в современную демократическую партию.
За короткий период "Единство" превратилось в центр притяжения для тех, кто разделяет наши фундаментальные принципы. Мы с удовлетворением констатируем, что наши доводы о необходимости строительства влиятельной массовой политической организации наконец были услышаны. Ведь мы призывали к объединению еще в ходе кампании по выборам в Думу. Сегодня вместе с нами представители НДР, Движения "Вся Россия", ПРЕС и другие. Мы приветствуем вашу готовность приступить к совместной работе.
Время проведения второго этапа нашего съезда совпало с началом нового периода в политической и социально-экономической жизни страны. Я имею в виду решительные действия Президента России Владимира Путина по укреплению государственной власти в стране. Движение и фракция "Единство" в Государственной Думе уже заявили о своей поддержке законодательных инициатив Президента, поскольку они целиком укладываются в наши представления о необходимости укрепления российской государственности. Ведь главная цель президентских законодательных инициатив - обеспечить необходимую унификацию действия федеральных законов на всей территории страны. Отмечу, что эти предложения заметно повышают защищенность граждан от произвола местного начальства.
За прошедшие полгода Движение "Единство" утвердило себя в качестве реальной политической силы. Нам удалось занять второе место по результатам парламентских выборов. А фракция "Единство" в Государственной Думе принципиальным образом изменила расстановку сил в депутатском корпусе. Под нашим контролем большая часть ключевых комитетов. Фракция выступила главной консолидирующей силой, оздоровив в значительной мере работу нижней палаты парламента. Преодоление бесплодной конфронтации между Правительством и Парламентом повышает и качество принимаемых законов, и эффективность их применения. Существенные положительные изменения в работе Думы были подтверждены недавним голосованием по кандидатуре Председателя Правительства Михаила Касьянова. Мы поддержали эту кандидатуру, хотя и отметили отсутствие у правительства стратегической программы действий. Глава Кабинета подтвердил готовность привлечь представителей нашей фракции к разработке среднесрочной правительственной программы, что позволяет нам оказывать влияние на деятельность исполнительной власти и на этапе подготовки решений.
Важнейшим событием для нас стало избрание Владимира Владимировича Путина Президентом Российской Федерации. Мы ставили перед активистами "Единства" задачу мобилизовать максимум возможностей для поддержки нашего кандидата. Я думаю, что мы имеем все основания считать себя причастными к этой победе. Самое главное - мы вновь убедились в огромной притягательной силе тех идей, которые легли в основу избирательной платформы Владимира Путина. Разделяя их, мы стремились сплотить наших сограждан на этой общей основе.
Опыт двух избирательных кампаний показал: вокруг этих принципов люди готовы объединяться. Мы осознали, что "Единство" может рассчитывать на массовую общественную поддержку.
Сегодня на смену этой лихорадке пришла работа по выполнению предвыборных обязательств. Сложность и масштабность социально-экономических задач, без решения которых невозможна модернизация страны, привели нас к необходимости преобразования Движения в Партию. Только в рамках партии мы можем консолидировать наших сторонников на поддержку руководства России, взявшего на себя ответственность за будущее страны. Трансформируясь в партию, "Единство" ставит перед собой задачу быть партией правящей. Это значит, что мы и в дальнейшем намерены оказывать влияние на политику властей всех уровней, а также продвигать на ключевые посты в законодательных и исполнительных органах центра и регионов своих представителей.
Обоснованы ли наши претензии на роль правящей партии? Я думаю, что на это нам дают право завоеванные в политической борьбе позиции, реальные возможности и убежденность. И дело не только в наших претензиях. Я считаю, что власть сама не в меньшей мере заинтересована в нашей поддержке. Попытаюсь кратко обосновать это утверждение.
Прежде всего, я настаиваю на том, что с избранием Владимира Путина страна получила власть обновленную. Добровольная отставка Борис Ельцина и назначение Владимира Путина исполняющим обязанности Президента породили массу спекуляций на тему престолонаследия. В том же ключе комментирует пресса и новый состав правительства. К сожалению, большинство наблюдателей сильно упрощают ситуацию, анализируя первые шаги нового главы государства. Я понимаю, что на них произвели бы впечатление резкие кадровые изменения.
Куда сложнее вникнуть в суть предпринимаемых реформ. Первые существенные решения президента затрагивают основы организации нашего государства, решительно останавливают вялотекущий сепаратизм региональных баронов. Это пролог серьезных перемен. Новизна не только в этом. Новым заявлением в государственной политике стало стремление к широкому социальному согласию вокруг принимаемых решений.
Заявление Владимира Путина о приверженности идее консолидации общества не что иное, как новая публичная политика, прямая апелляция к общественной поддержке. Это, на мой взгляд, означает радикальное обновление самой власти. Может ли "Единство" обеспечить такую поддержку? Да, сегодня об этом можно говорить уверенно. У "Единства" появилась своя социальная база. Она далеко неоднородна. Нас поддержали избиратели так называемого красного пояса, не говоря уже о регионах некоммунистической ориентации. Голосуя за нас, люди преодолевали традиционное противостояние левых и правых, отказывались от идеологических шор в пользу конструктивных объединительных принципов. За "Единством Владимира Путина выступили те, кто хочет спокойно трудиться, укрепляя свое благосостояние, а значит и могущество своей страны. Смею уверить, что никакой административный ресурс не заставил бы людей из разных регионов, в том числе из неблагополучных, пойти за нами. Именно на выборах, где любая политическая сила доказывает свои возможности, "Единство" проявило себя как региональная инициатива.
Было бы ошибочным считать, что становление "Единства" как партии идет без помех. Не стану останавливаться на нападках тех, кто в зависимости от ситуации в Кремле объявляет себя то социал-демократом, то центристом. Чтобы быть в оппозиции, нужна самостоятельность. А это качество у большинства наших политиков в дефиците. Сочувствую тем, кого подвело политическое чутье, и рад за "Единство". Ему пока не угрожает засилие конъюнктурных попутчиков.
С другой стороны, мы ощущаем отдельные враждебные проявления в бюрократической среде. Это гораздо серьезнее. Именно в этой среде распространяются слухи о раскольнических настроениях в "Единстве" и в его парламентской фракции, их идейной несостоятельности. Единственный тезис: "Единством" управляют из Кремля, мы, дескать, шагу не можем сделать самостоятельно.
Причины этой возни достаточно очевидны. Мы открыто заявили о том, что опорой главы государства, если он хочет идти по пути модернизации России, должны быть не силовые структуры и не бюрократия, а массовая политическая партия, обеспечивающая диалог между властью и гражданами.
Мы заявили о том, что будем бороться за то, чтобы быть этой партией. Понятно, что это не могло не вызвать раздражения в тех кругах, где управление государством понимают как келейное лоббирование своих интересов, где хотели бы подчинить "Единство" своим узким целям, превратив ее в карманную партию. Этим расчетам не суждено оправдаться.
Теперь о нашем месте в политической системе. Мы исходим из того, что основой новой политической системы в России будут крупные партии. Современное общество немыслимо без плюрализма, который реализуется, в том числе и через различные политические объединения. И мы, разумеется, не считаем, что спектр мнений должен ограничиваться двумя-тремя партиями.
Когда мы говорим о двух или трех партиях, это означает, что именно между ними развернется основная борьба за власть, за влияние в исполнительной и законодательной власти. Нишу в левой оппозиции занимает КПРФ, которая предлагает своим сторонникам известный набор ветхих лозунгов и эксплуатирует недовольство людей, оплативших своим благополучием либерализацию начала 90-х годов. Коммунисты избегают говорить о своей ответственности за то тяжелейшее состояние, в котором они оставили страну. По мере того, как люди научатся в полной мере использовать преимущества рыночной экономики, преодолеют инерцию социалистического иждивенчества, социальная база коммунистов будет "съеживаться".
Свободной остается социал-демократическая ниша. Попытки создания организаций, заявляющих о своей приверженности европейской социал-демократической модели, пока ничего вразумительного не принесли. Характерно, что лидеры КПРФ сегодня примеряют социал-демократические одежды. Это случается обычно перед поездками в Европу, поскольку в ортодоксальном платье их там уже не принимают.
На правом фланге располагается ряд объединений, объявляющих о готовности создать либеральную партию. Мы разделяем их приверженность базовым либеральным ценностям, однако нас разделяют различия во взглядах на регулирующую роль государства, а также различия в восприятии реальной политики, направленной на защиту территориальной целостности нашей страны. Я имею в виду ситуацию в Чечне.
По-разному мы подходим и к социальной политике. В отличие от наших либералов, "Единство" против того, чтобы проверять сограждан реформами на выживание.
Несмотря на наличие собственного электората, правые еще далеки от создания единой партийной структуры. Этому препятствует проблема конкурирующих амбиций их лидеров.
Реализация либерального проекта в политической сфере пока затягивается. Ситуация объективно складывается так, что "Единство" уравновешивает колебания слева и справа, то есть оказывается в центре политического спектра. Однако наш центризм носит не идеологический, а социальный характер. Как я уже говорил, люди, поддерживающие нас, голосовали не за какой-либо политический ярлык, а за ценности, которые мы защищаем.
Мы отвергаем крайности, радикализм, надуманные теории. Наша консолидирующая роль не в последнюю очередь объясняется тем, что большинство населения отторгает идеологические распри. Это открывает нам широкие возможности для взаимодействия со всеми, кто разделяет наши принципы.
Мы открыто заявили, что опорой главы государства, если он хочет идти по пути модернизации России, должны быть не силовые структуры и не бюрократия, а массовая политическая партия, обеспечивающая диалог между властью и гражданами. Мы заявили, что будем бороться за то, чтобы быть этой партией.
Движение "Единство" формировало свою предвыборную платформу, пытаясь ответить на вопросы, поставленные временем. Мы не выдумывали идеологию, а основывались на выявленных потребностях общества - в сильном государстве, способном обеспечить безопасность граждан, в свободе личности, в экономической свободе всех в рамках закона, в патриотизме, укреплении семьи, борьбе с нищетой. Эти простые и понятые положения вписываются в идеологию консерватизма.
Да, мы на опыте убедились, революционеры мешают реформам. Мы за политическую и социальную стабильность при неуклонном движении вперед.
По нашему глубокому убеждению, преобразования следует вести на базе только наличных ресурсов и продвигаться дальше по мере их накопления. Нам не нужны социальные неврозы. Мы за модернизацию при бережном отношении к традициям и опыту поколений.
Преодолевая недостатки существующего положения, постепенно обустраивая свое будущее, мы намерены избегать потрясений. Вот почему мы консерваторы.
"Единство" за надежную государственную власть. Эта власть должна выражать национальные интересы, обеспечивать права и свободы личности.
Сегодня много говорят о российской самобытности. Об особом характере населения России. Мы считаем, что ни одна нация, ни один народ не могут реализовать свою самобытность, если свобода слова общественных и религиозных объединений не будет безусловно гарантирована.
Сильное государство предполагает такую степень развития его институтов. Тогда оно способно к самоограничению, к защите граждан от бюрократического произвола. Мы за оптимальное распределение ролей между государством и личностью.
Наши экономические воззрения можно отнести к вполне либеральным. Это лишний раз подтверждает нашу свободу от идеологического фундаментализма. Свободная и растущая экономика - сложнейшая идеологическая установка "Единства". Мы за свободный доступ к рынкам, за частную собственность, за честную конкуренцию. Эти ценности должны охраняться государством. Хозяйственная российская традиция, которую часто характеризуют как патриархальную, основывалась на свободе торговли. Эта традиция не допускала создания барьеров, которые сдерживали бы развитие регионов.
Мы приветствуем решительность федеральных властей преодолеть многочисленные препятствия, стихийно возникшие в последние годы на путях региональных связей. Именно такой мы представляем себе регулирующую роль государства в условиях свободного предпринимательства.
В России всегда хотели видеть в собственнике ответственного хозяина. Пользование собственностью, по российскому разумению, должно быть социально значимым. Важно не то, сколько ты заработал, важно, сколько построил. Частная собственность у нас - это договор о взаимной ответственности и обязательстве между хозяином и обществом.
Мы убеждены, что государство должно защищать собственника от любого незаконного вторжения, но и общество должно быть ограждено от хищничества и безответственности случайных хозяев.
Вопрос о земле остается одним из центральных. Проведение земельных реформ в России всегда сталкивалось с двумя основными препятствиями. Во-первых, российское крестьянство к властям по поводу необходимости каких-то реформ в земельных отношениях никогда в истории страны не обращалось. Не обращается оно и теперь. Во-вторых, эти реформы копировали ту или иную западную форму собственности на землю. Иногда крестьяне пассивно поддерживали преобразования, иногда относились к ним безразлично, саботируя волю начальства, чаще устраивали бунты. Такова история, которая пока у нас не стала, как это ей положено, прикладной политикой. Пусть выскажутся те, кому землей не только владеть, но и работать на ней.
В программных установках "Единства" важное место занимает борьба с нищетой. Для нас это политическая проблема, а не житейская частность. Нищета - это материальное убожество, производящее убожество духовное. Проблема физического выживания выматывает население, истощает его силы. Нищим обществом крайне легко манипулировать. Чего стоят свободные выборы, если голоса можно купить обещаниями - повысить зарплату, включить свет или отремонтировать канализацию. Это не демократия, а пародия на нее. Необеспеченность широких слоев населения, отчужденность их от собственности - главная причина слабости нашего гражданского общества.
Объявив войну нищете, мы ответим на все прочие вопросы политического и социального плана.
Наш подход к социальной политике также во многом диктуется ясным осознанием реального имущественного положения наших граждан. Мы считаем, что государство обязано обеспечить поддержку и эффективную защиту наиболее нуждающихся наших сограждан, и такая поддержка должна быть адресной. В противном случае, государство, раздающее льготы чуть ли не всем подряд, по-прежнему не будет в состоянии реализовывать свои обязательства, несмотря на то, что законодательно они будут оговорены.
Мы также убеждены, что государство обязано пересмотреть свои приоритеты в области расходов, сделав особый акцент на финансирование сферы образования, науки и культуры.
Несколько слов о патриотизме. У нас в стране заботами специалистов по коммунистической партучебе это понятие затаскано до неприличия. Между тем, патриот - это человек, который не только любит свое Отечество, но и старается принести ему пользу.
Патриотизм - это деятельность. Не надо списывать неудачи на плохой народ, нельзя поднять экономику, если управляющим, инженерам и рабочим внушено, что их продукция обязательно плоха. Надо вернуть себе веру в то, что мы можем производить и торговать не хуже признанных мировых умельцев. И доказать это. Тем более что свободная и растущая экономика - важнейшая идеологическая установка "Единства". Величие страны не противоречит частным интересам ее жителей. Родина начинается с каждого из нас.
Прежде чем перейти к изложению нашего понимания базовых принципов организации "Единства" как партии, позволю себе небольшое отступление. Многие говорили о том, что "Единство" быстро взрослеет. Его резко возросшее влияние изменило конфигурацию российской политической сцены, вынуждая другие политические силы активизироваться.
Пользование собственностью, по российскому разумению, должно быть социально значимым. Важно не то, сколько ты заработал, важно, сколько построил. Частная собственность у нас - это договор о взаимной ответственности и обязательстве между хозяином и обществом.
Еще полгода назад нас пытались игнорировать, не принимали всерьез, а сегодня в ходу панические сравнения с КПСС, сравнения, мягко говоря, некорректные. Объявляя сегодня о создании массовой партии, мы, в первую очередь, учитываем горькие уроки организационного и идеологического диктата коммунистической партии в нашей стране. КПСС обеспечила законодательное закрепление своей монополии на политическую жизнь. Она так плотно срослась с государственным аппаратом, что идентифицировать ее как партию уже не представлялось возможным. Достижение наивысшей степени контроля над обществом стало для КПСС и последней стадией упадка. Подавление инициативы и творческого поиска в общественной жизни вызвали к жизни в конце 80-х - начале 90-х годов массовое отторжение коммунистической партии как тоталитарной секты, озабоченной лишь своими привилегиями.
Мы твердо заявляем, что "Единство" исключает любые формы монополизации политической жизни, любые попытки навязывания единомыслия. На этом и основываются принципы нашего строительства. Они несовместимы с пресловутым демократическим централизмом, предполагающим подавление позиций меньшинства. Мы также отвергаем производственный принцип построения первичных организаций. Он практически предопределяет бюрократизацию партийной работы, искусственно связывая ее с карьерным ростом.
Таким образом, мы со всей ответственностью заявляем, что не только в идейном, но и в организационном отношении мы не собираемся воспроизводить опыт "руководящей и направляющей силы".
Теперь о ключевых положениях проекта Устава, определяющих те основы, на которых будет строиться наша партия. Как стать членом партии "Единства"? Для нас это вопрос принципиальный, поскольку у многих людей складывается впечатление, будто наша партия возникнет в результате механического сложения целого ряда структур, заявивших о готовности к нам присоединиться. Это абсолютно неверно. Процесс создания партии не имеет ничего общего с коммерческими слияниями и поглощениями. И хотя массовость является для нас важной целью, мы вовсе не намерены форсировать численный рост нашей организации. Нам далеко не безразлично, какие люди объединяются под нашими знаменами. Итак, стать членом "Единства" можно только индивидуально. Такой подход является отражением нашей приверженности к гражданским свободам. Решение о вступлении в "Единство" должно быть принято каждым человеком самостоятельно. И это решение должно быть свободным от любого коллективистского давления. Личное заявление о вступлении в партию будет рассматриваться местными и региональными организациями, которым, согласно проекту Устава, предоставлено право приема.
Из сказанного следует, что наши новые сторонники должны быть свободны от обязательств перед другими партиями или движениями. Вступлению в "Единство" должен предшествовать выход из любых других политических организаций.
Нам не нужны социальные неврозы. Мы за модернизацию при бережном отношении к традициям и опыту поколений.
Естественным ограничением на членство в нашей партии, установленным российским законодательством, является принадлежность гражданина к определенным категориям государственных чиновников, к сотрудникам правоохранительных органов, судебной системы и служащим вооруженных сил. Они, разумеется, должны оставаться свободными от партийных пристрастий.
Проект Устава "Единство" предполагает некоторые новации в отношении руководящих органов. Мы полагаем целесообразным, чтобы Политсовет сосредоточился на подготовке решений, затрагивающих стратегические аспекты политики партии. Что касается исполкома, то статус постоянно действующего органа предполагает его специализацию на обеспечении организационной и хозяйственной стороны решений Политсовета, а также поддержании постоянной связи с региональными отделениями.
В проекте Устава есть положение о Наблюдательном Совете. Сразу оговорюсь, он не входит в число руководящих органов. Вместе с тем мы ожидаем, что его деятельность творчески обогатит процесс подготовки решений по наиболее важным вопросам. Для этого мы надеемся привлечь к работе в Наблюдательном Совете граждан нашей страны, симпатизирующих целям "Единства", обладающих высоким моральным авторитетом и влиянием. В силу разных причин, включая и законодательные ограничения, эти люди могут и не быть членами нашей партии. Их участие в нашей работе будет чрезвычайно важным, поскольку будет свидетельствовать о нашей максимальной открытости, готовности прислушиваться к самым разным проявлениям общественного мнения.
Важнейшая часть работы будет сосредоточена в низовых организациях. Я уже упоминал о нашем принципиальном отказе от отживших постулатов централизма. Именно этим объясняется предлагаемая нами структура, при которой местные организации, находясь в составе региональных организаций, могут и напрямую подчиняться Политсовету. Таким образом, они всегда смогут донести свое мнение до руководящих органов, минуя промежуточные инстанции. Это никак не ограничивает самостоятельности организаций на местах. Напротив, мы полагаем, что такой подход открывает дополнительные возможности для самореализации наших сторонников.
О партийной дисциплине. Обязательные нормы цементируют любую организацию, ставящую перед собой конкретные задачи. Партия - не клуб по интересам. Свобода творческой инициативы в делах партии сочетается с ответственностью за взятые на себя обязательства. В противном случае мы не можем претендовать на реальное участие в управлении страной. Следование требованиям Устава и выполнение решений руководящих органов являются обязательными. "Единство" будет решительно освобождаться от тех, кто своей деятельностью компрометирует наши цели и принципы.
Исходя из этого, в проекте Устава предусматриваются меры воздействия на членов партии, вплоть до исключения.
Я думаю, что сейчас не время говорить о размерах и порядке взимания членских взносов. Окончательное решение будет принято в ближайшее время. Я лишь отмечу, что обсуждая этот вопрос на Политсовете, мы пришли к выводу, что членские взносы - это важный элемент партийной дисциплины, которым не следует пренебрегать.
Буквально несколько слов о названии. Мы предлагаем название "Единство" сохранить. "Единство" не только емкое, весомое слово, в нем выражена главная идея, с которой мы обращаемся к гражданам России. Наша убежденность в том, что объединившись, можно преодолеть любые трудности, принять любой вызов. Мы объединяемся не против кого-то, мы ничего не хотим навязать, мы исходим из того, что солидарность, взаимопомощь, взаимопонимание наиболее соответствует российскому национальному характеру, вековой традиции нашего народа. Эти традиции, историческая память и желание блага своей стране и есть основа нашей консолидации. Пусть и название нашей партии служит тому подтверждением - партия "Единство".
Дорогие друзья, партии неотъемлемая часть цивилизованного общества, их предназначение - открыть возможность для проявления гражданских инициатив, их стихия - свободная дискуссия, борьба мнений. Мы доказали свою способность побеждать в конкуренции систем взглядов и идей. Мы докажем, что наши убеждения могут объединить самых разных людей вокруг главной цели - строительства процветающей России XXI века. В единстве - наша сила!
Спасибо.
WebMaster'у "Единству"
   
Сайт создан в системе uCoz