САРАТОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Единство
  ПРОГРАММНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ПРОГРАММНЫЕ ДОКУМЕНТЫ


НОВОСТИ
события, поступления

АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ


ПРЕССА
анализ, комментарии

ГОСТЬ НЕДЕЛИ
интервью с нашими гостями

ВОПРОСЫ О ПАРТИИ
спрашивайте о главном

ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ


ПОЛЕМИКА
статьи, вопросы

ССЫЛКИ
ссылки по тематике

Саратовский горсовет

ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ


СТРУКТУРА
организация, ее структура, лица

КИРОВСКИЙ РАЙКОМ
ЗАВОДСКОЙ РАЙКОМ
ЛЕНИНСКИЙ РАЙКОМ
ФРУНЗЕНСКИЙ РАЙКОМ
ВОЛЖСКИЙ РАЙКОМ
ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙКОМ

ИЗДАТЕЛЬСТВО


ПАРТИЙНЫЕ КУРСЫ


ЮРБЮРО

МЫ СПРАВИМСЯ САМИ

Человеческий фактор - ахиллесова пята саратовского правящего клана. Запах власти, а значит, и денег привлекает толпы маргиналов. За идею из них никто не готов работать. А с идеями в клане макиавелистов [1] вообще небогато, и это еще одно их больное место. Они именуют себя центристами, но что говорят люди, которые тщатся в наши лидеры, что они предлагают саратовцам? Что сказать о деятеле, бубнящем с трибуны: "Мы - правые центристы, до нас в стране был политический стриптиз!" Как оценить первого вице-спикера, говорящего о возможности незаконных способов расправы с партийным руководством городского "Единства"? Трудно представить себе Слиску с "Третьим Рейхом" Меллера ван дер Брука, с "Тотальной мобилизацией" Юнгера или с "Закатом Европы" Шпенглера в руках.
Спекуляция на центризме - это демагогия, желание быть святее и левых и правых, и интернационалистов, и националистов, и всех других. Центризм правящего клана, фактически, демонстрация политической беспринципности в страхе потерять влияние, когда население разоблачит несостоятельность таких политиканов. Как правило, макиавелисты объявляют себя центристами, чтобы сыграть на противоречиях политических полюсов и выставляют себя на публичную продажу в обмен на автономное существование под "крышей" одной из политических сил.
Вячеслав Володин недавно позволил себе высказаться в наш адрес достаточно определенно, назвав "Единство" "партией власти", которая окажется на свалке истории". Можно подумать, что произносивший это - пропахший машинным маслом молотобоец или хлебороб, попавший в Госдуму прямо от штурвала комбайна. Так нет же, господин Володин такой же вечный непотопляемый начальник из породы: "ты его в дверь, а он в окно". Просто еще одна характерная особенность макиавелистов - навык вовремя воспользоваться злободневной риторикой, умение говорить правильно, способность заболтать любое опасное для них начинание.
Как ни крути, а Вячеслав Володин тоже входит в "партию начальников оргазмирующих от власти" (выражение члена Политсовета СРО ОПОД "Единство" Сергея Болтенко) являясь, по сути, составной частью конгломерата сил, образующих вертикаль исполнительной власти. Эти силы объединены интересами лоббирования коммерческих целей криминальных кланов, путем использования административного ресурса. С целью сокрытия своей корысти, достигаемой в ущерб интересам общества, Вячеслав Володин использует демагогические конструкции, спекулируя на общественных проблемах и ошибках партийного строительства "Единства", зачастую спровоцированных самим же В. Володиным.

Идеология, организация, пропаганда

Однако направление указано правильно, "Единство" получит виды на политическое будущее, если преодолеет свою кадровую неопрятность. Сделать это в окружении борющихся за выживание кланов - крайне сложно. Макиавелисты в борьбе за новую, как им кажется, "партию власти" используют весь набор своих, годами обкатанных, методик. В руководящие органы Саратовского регионального отделения "Единства" пропихиваются "свои" люди, в то время как наших соратников, не связанных с правящим кланом никакими обязательствами, дискредитируют через СМИ, пишут на них ложные доносы в правоохранительные органы и центральные органы партии. Используя административные рычаги, не дают тиражировать партийные издания, подменяют их своими. Создают параллельные виртуальные организации, самовольно объявляют себя руководителями несуществующих руководящих органов партии "Единство" и, с помощью подконтрольных СМИ, вводят в заблуждение население.
В такой обстановке мы обращаемся к опыту строительства российских партий начала ХХ века, когда в стране стала формироваться представительная власть. На первом месте для Саратовского городского отделения "Единства" - внятная идеология, дисциплинированная организация и вдумчивая пропаганда. Правый консерватизм всегда ставил во главу "закон и порядок", которые нужны в первую очередь не сильным и агрессивным, а слабым и мирным. Как это ни парадоксально, на сегодняшний день избирателями коммунистической партии является огромное число людей, которые в других условиях были бы опорой именно настоящих российских правых. Во всех странах за консерваторов голосуют лица с техническим и естественнонаучным образованием - инженеры, учителя, врачи, архитекторы, офицеры армии, правоохранительных структур, спецслужб. Квалифицированный специалист, и даже рабочий, обладающий собственным домом, небольшими накоплениями и живущий трудом своих рук, предпочитают голосовать за правые политические партии. Им нужны стабильность, порядок, отсутствие преступности, непродажность властей, умеренные налоги. Тем более это относится к предпринимателям, к малому и среднему бизнесу. Никто не хочет платить налоги, чтобы содержать раздутый чиновничий аппарат или организованное преступное сообщество, присосавшееся к бюджету. Основой любого демократического режима служит слой не обязательно богатых, но добропорядочных и работящих граждан. Макиавелисты никогда таковыми не станут. Право-консервативная идеология обращена и к немалой части лиц наемного труда. Они должны видеть не только собственную выгоду, перспективу для себя или своих детей. Национальная гордость, убежденность в том, что тобой правят не клан барона-роббера, а люди лучшие, наиболее способные и заслуживающие доверия, является фундаментом и для политической стабильности, и для экономического роста. Люди истосковались по порядку, по работающей хоть по каким-то правилам власти.

Юридическая защита членов "Единства"

Саратовская городская организация "Единство", смогла найти оптимальную степень дистанцированности от стремящихся в союзники НДРовцев и "лужковцев". Это позволило четко ориентировать актив симпатизирующих "Единству" горожан, показать всем реальным и потенциальным сторонникам направление движения и принципиальную "чистоту рядов". Мы навсегда распрощались со временем, когда городские политические организации формировались и действовали по прямым указаниям городской администрации - вместо этого мы нашли и ищем энергичных лидеров вне бюрократической сферы. Не "движение одного лидера", не "партия власти", тем более не партия городского начальства - Саратовская городская организация "Единство" стала, прежде всего, организацией правосознательных граждан, объединением сторонников право-консервативного развития.
Сейчас люди не доверяют тем, кто их куда-то зовет, они устали ждать. Правый консерватизм сегодня - это политика малых конкретных дел, которые интересуют граждан больше, чем отдаленные проекты социального переустройства общества. Поэтому первое, с чего начал Совет Саратовской городской организации, это развернул работу по защите членов "Единства" от произвола бюрократов и коррумпированных чиновников городской и районных администраций. Наличие в составе Саратовской городской организации "Единство" профессиональных структур (Юрбюро, Клуб юристов "Единство") для работы с обращениями граждан произвело сильнейший эффект.

Клубы и корпорации "Единства"

На кого мы сегодня ориентируемся? Для практической партийной работы мы ориентируемся на активное меньшинство. Социологи называют это меньшинство ядрами референтных групп. Это люди, вокруг которых складываются группы по 5 - 15 человек, ориентирующихся на их суждения по любому вопросу. Это связано с тем, что девять из десятерых людей не могут самостоятельно отличить черное от белого. Большинство людей не могут пересказать, что они смотрели в телесериале.
Опыт социологов во всем мире выявляет одну и ту же цифру - 2,5%: среди 1000 человек непременно найдется не менее двадцати пяти людей, являющихся потенциальными центрами референтных групп, и это уже гораздо больше, чем 25, поскольку за ними тянется большинство оставшихся. Если мы завладеваем умом и сердцем 2,5%, мы решаем задачу. Это общая методологическая установка.
Чтобы на практике извлечь эти 2,5% Совет СГО организовал активную поисковую и агитационную работу по привлечению в "Единство" наиболее авторитетных граждан - творческих, самостоятельных и хозяйственных. Они определили лицо городской организации "Единство" и обеспечили живую пропаганду право-консервативных идей на местах.
Технология пропаганды включает понимание и того, что первыми на призыв идут шизофреники. Не нужно пугаться, что первые контакты - это контакты с людьми, ненормальными психически, они всегда самые активные. Самые умные сидят и ждут: а стоит ли растрачивать душевную энергию? Поэтому пропаганда должна быть не точечной, а эшелонированной: нужно шаг за шагом, постепенно вытянуть на поверхность 25 искомых, статистически вероятных человека.
2,5% активного меньшинства горожан есть всегда, сделать их нашими единомышленниками - это наша задача. До трети этой элиты представлено в городской администрации или городской думе, как бы они ни назывались. Мы далеки от представления, что наверху неумные власти, а внизу замечательные силы. Такая популистская позиция не только неверна, но и вредна. Треть от 2,5% "наверху" непременно есть, их надо делать союзниками, вытянуть их к взаимодействию, открыть то, что у них и в них есть. В то же время мы сознаем, что политическая реальность в Саратове оказывает огромное давление на некоррумпированных государственных чиновников. Как выразился один гражданин, уцелевший в схватке с ОПС, чиновники, которые получают заказ от мафии, имеют "серебряный или свинцовый выбор": сотрудничать и брать деньги, или быть убитыми. К человеку в администрации, который не берет, коррумпированные начальники относятся с подозрением. Честность является риском, как для личной безопасности, так и для профессиональной перспективы.
Совет СГО "Единство" убежден, что Саратов очистится от коррупции только при правосознательном городском сообществе. Вообще, если городского сообщества нет - города как такового тоже нет, есть населенный пункт, управляемый администрацией. Становление городского сообщества имеет предельно ясный индикатор - число клубов, объединений, обществ, образуемых горожанами, - на 1000 или 10000 жителей. Это любопытный индикатор: среднеевропейский показатель числа некоммерческих и неконфессиональных гражданских объединений на 1000 жителей составляет, в среднем, от 40 до 60. Этим, в частности, достигается высокая плотность социальных контактов. Саратовская городская организация "Единство" строится на корпоративных принципах и через свои клубы и фонды не только политически, но и экономически подкрепляет деятельность своих членов по развитию малого и среднего бизнеса и особенно интеллектуальной собственности. Поэтому в развитии своих партийных клубов Совет СГО "Единство" видит важнейший ресурс объединения разрозненных в течение последних десяти лет горожан в массовую общественную организацию.

Общественное самоуправление и организация "Единства" по территориальному принципу

Еще один ресурс сделать нашу организацию массовой и влиятельной - местное самоуправление, которое составляет одну из декларированных основ конституционного строя России. Согласно опросам Фонда "Общественное мнение", среди всех социальных институтов только Церковь пользуется большим, чем местное самоуправление, доверием населения.
Развитию очагов гражданской инициативы (на основе усиления городских самоуправленческих начал) будет способствовать переход от традиционной административной системы управления отдельными районами к системе внутригородских самоуправляемых округов, где первичные организации "Единства" смогут защищать органы общественного самоуправления от произвола бюрократов. Преобразования надо начать с формирования самоуправляемых микрорайонов по типу товариществ собственников жилья (ТСЖ) со своими миникотельнями, детскими студиями и другими необходимыми рабочими местами (менеджеры, дворники, медперсонал, слесари, консьержи и т.п.). Тогда в квартирах горожан, самостоятельно обустраивающих свой быт, будет тепло и горячая вода, а каждый квадратный метр городской территории будет иметь своего реального хозяина, будет обихожен, благоустроен и находится под опекой партии "Единство".
Необходимо также сформировать партийные группы в таких уже существующих формах территориального общественного самоуправления как КТОСы, хотя при сохранении их нынешнего статуса и действующей в Саратове нормативно-правовой основы рассчитывать на перспективный характер данной формы самоорганизации городского населения не приходится. Поэтому СГО "Единство" выступает инициатором обновления саратовского варианта Закона "О местном самоуправлении". Надо насытить его новым содержанием и тогда мы получим большие возможности для развития подлинного народоправия.
Оптика наших городских властей устроена так, что они в упор не видят местного самоуправления, не принимают его в расчет, когда сталкиваются с необходимостью решения насущных проблем Саратова. Не видят, несмотря на то, что энергетический кризис впервые столь повсеместно и остро затронул все те стороны жизни и деятельности людей, за обеспечение которых непосредственно отвечают как раз местные власти, все эти годы в своих корыстных интересах эксплуатировавшие городские ресурсы.
Городскую администрацию по-прежнему интересуют только перераспределение финансовых потоков и выкручивание рук энергетическим компаниям. Она ищет вовсе не человеческого доверия к себе, как ответственному и открытому защитнику интересов людей, а хитроумных манков, поверив в которые люди еще раз отдадут ей, "понимающей проблему" власти, свои сбережения. Ищет, словно не замечая, что местом, где живет доверие, где оно только и может убывать или расти, это - место жительства, местные сообщества, являющееся подлинным и единственным субъектом местного самоуправления. Так что наши саратовцы пока как были, так и остаются пораженными в правах на местное, да и всякое иное самоуправление.
Унаследованная от советских времен административная система государственного управления, вместе с ее корпоративной номенклатурой, как и ожидалось, показала себя главным тормозом политических и экономических реформ в городе. Та модель административного управления, на которой эта система была построена, опиралась на два ключевых элемента - властную, директивно-командную вертикаль и подогнанное под неё административно-территориальное деление Саратова. Модель антидемократическая с начала и до конца. Её почти не затронули политические и конституционные реформы, предпринимавшиеся в стране с 1985 г. "Перестройка" коснулась чего угодно, только не этого табуированного элемента политической культуры и городского устройства. Чему обе эти административные корпорации более всего противятся, так это самоуправлению, народоправству, упоминания о котором каким-то чудом затесалось в саратовскую версию Закона об общих основах местного самоуправления.
С полной наглядностью "орлиная слепота" городской власти в отношении к возможностям местного самоуправления проявилась в упорном уклонении от предусмотренной Законом передачи государственных полномочий и связанных с ними ресурсов органам территориального общественного самоуправления. Никакой внятной, обустроенной правом процедуры на этот счет Саратовской городской думой так и не было предложено. Обитатели административной системы были и остаются настроенными на такое понимание полномочий и ресурсов, которое ни под каким видом не допускает их передачи куда бы то ни было. В ней привычно видят лишь угрозу умаления или полной потери власти. Функции, полномочия и ресурсы приватизированы соответствующим кадровым отрядом мэра Аксененко и потому оказываются не доступными для перераспределения.
Правда местного самоуправления - в непритворном доверии к правам и возможностям местных сообществ - по своей инициативе и под свою ответственность - решать свою человеческую судьбу, обеспечивать себе достойные человека уровень и качество жизни. Местное самоуправление, имеющее в России свои давние и пока еще не востребованные традиции, - это путь к свободному гражданскому участию населения в выборе направленности местного развития, путь сохранения исторического своеобразия местного образа жизни и местного культурного наследия, формирования полноценного гражданского чувства, социальной сплоченности и культурной идентичности местных сообществ.
Организованное Советом СГО "Единство", это самоуправление не будет теневым, мздоимным и нахрапистым самоуправством, а станет легитимным самоуправлением, сообразующимся с правом и обыкновениями гражданского общества. В Саратове сформировалась новая, подлинно общественная сила ратующая за развитие местного самоуправления. Лидеры СГО "Единство" решительно заявляют о самоуправлении как о новой политической силе, представляющей на публично-политической сцене интересы местных гражданских сообществ.

Эдуард Абросимов,
Саратовская городская организация "Единство"

Примечания

  1. Макиавелисты (по имени итальянского философа Николы Макиавели): по данным Института социологии РАН, более 75%. современной политической и 61% бизнес-элиты - выходцы из рядов советской номенклатуры. Большинство руководителей 89 субъектов РФ вышло из господствовавших ранее партийно-советских или управленческо-хозяйственных функционеров.
    К началу 90-х в стране образовалась прослойка управленцев-макиавелистов тесно связанных как с коррумпированными сотрудниками правоохранительных органов, так и с представителями криминалитета. Под их влиянием сформировалась среда, где правят не законы, а неправедно нажитые деньги. Деньги, которые оказались у чиновников, связанных с криминальным предпринимательством и деньги, которыми овладел криминал, связанный с чиновниками. В то время как одни предприниматели зарабатывали средства вопреки действиям власти, макиавелисты - лишь благодаря ее действиям. Таким образом, власть стала высшей ценностью для бывшей советской бюрократии. Во власти эти люди находят смысл своего существования и в достижении власти макиавелисты не гнушаются никакими средствами.
WebMaster'у "Единству"
   
Сайт создан в системе uCoz