|
Во Фрунзенский районный суд г. Саратова
|
Истцы:
- Ислентьев Сергей Алексеевич,
г. Саратов, ул. Ак. Антонова, 12 "Б"
- Абросимова Ольга Николаевна,
г. Саратов, ул. М. Горная, д. 40/54, кв. 164.
- Майорова Юлия Владимировна,
г. Саратов, 2-я Садовая, д. 104-д, кв. 33.
Ответчик:
Главное управление Министерства
юстиции РФ по Саратовской области
г. Саратов, Театральная пл., 11
|
Исковое заявление
о признании недействительной государственной регистрации
Главным управлением Министерства юстиции РФ по Саратовской области зарегистрировано Саратовское региональное отделение Общероссийской политической общественной организации - партия "Единство", созданное путем реорганизации Саратовского регионального отделения Общероссийского политического общественного движения "Единство".
Из ст. 51 ГК РФ следует, что нарушение установленного законом порядка образования юридического лица влечет отказ в государственной регистрации юридического лица либо последующее признание недействительной его государственной регистрации.
При реорганизации Саратовского регионального отделения ОПОД "Единство" в Саратовское региональное отделение ОПОО - партия "Единство" нарушен установленный порядок образования юридического лица путем реорганизации, что выразилось в следующем:
- В соответствии со ст. 25 ФЗ "Об общественных объединениях" и п. 11.3. Устава Саратовского регионального отделения ОПОД "Единство", реорганизация общественного объединения осуществляется по решению Конференции Саратовского регионального отделения ОПОД "Единство", принятому двумя третями голосов делегатов при наличии кворума. В основание регистрации Саратовского регионального отделения ОПОО - партия "Единство" положено решение III внеочередной конференции Саратовского регионального отделения ОПОД "Единство" от 23 сентября 2000 года. Однако III Конференция Саратовского регионального отделения проведена с нарушениями установленного законом порядка, в связи с чем, принятое ею решение является незаконным по следующим основания
- В соответствии с п. 5.1.1. Устава Саратовского регионального отделения ОПОД "Единство" делегаты на Конференцию избираются местными отделениями Движения. Также делегатами являются по статусу члены Совета и члены Контрольно-ревизионной комиссии Саратовского регионального отделения ОПОД "Единство". Из анализа положений Устава СРО ОПОД "Единство" (п.п. 5.1.1., 5.1.3., 6.7., 7.1., 7.1.1., 7.1.4., 7.1.6., 7.1.10.) и ОПОД "Единство" (п.п. 7.1., 7.2.5., 7.3.2., 7.3.4., 7.3.6.) право на участие в Конференциях регионального отделения Движения является неотъемлимым правом участников Движения и всех местных отделений Движения, обеспеченным соответствующей обязанностью органов управления регионального отделения выделить для каждого местного отделения квоту делегатов на участие в Конференции регионального отделения ОПОД "Единство". То есть, для обеспечения правомочности Конференции необходимо соблюсти требование о выделении квоты на участие в Конференции регионального отделения ОПОД "Единство" всех местных отделений ОПОД "Единство".
- В нарушение указанных положений закона Советом Саратовского регионального отделения ОПОД "Единство" не было выделено квоты делегатов для самого многочисленного и реально работающего Саратовского городского отделения ОПОД "Единство", 27.08.2000г. принявшего решение о преобразовании в Саратовскую городскую организацию партии "Единство". Большую часть участников СРО ОПОД "Единство" составляют именно участники Саратовского городского отделения ОПОД "Единство".
- На I учредительной конференции Саратовского регионального общественного движения "Единство", в последующем преобразованного в Саратовское региональное отделение ОПОД "Единство" была избрана Контрольно-ревизионная комиссия. Согласно п.8.2. Устава СРО ОПОД "Единство" (зарегистрирован Министерством юстиции Саратовской области 21.02.2000 г. (Свидетельство о регистрации № 2246), перерегистрирован Министерством юстиции Саратовской области 13.04.2000 г.) "Контрольно-ревизионная комиссии избирается: сроком на два года". Полномочия КРК СРО ОПОД "Единство" были подтверждены на II конференции СРО ОПОД "Единство" (Протокол № 2 II внеочередной конференции СРО ОПОД "Единство").
- Контрольно-ревизионной комиссией до даты проведения Конференции были затребованы отчеты, документы и объяснения от и.о. председателя исполкома Яковлев А. В., который отказался отчитываться перед КРК СРО ОПОД "Единство", а также предоставлять отчеты и документы о финансово-хозяйственной деятельности исполкома СРО ОПОД "Единство" и Совета СРО ОПОД "Единство", что нарушает п. 8.5. Устава СРО ОПОД "Единство", который гласит: "Контрольно-ревизионной комиссии должны быть предоставлены все материалы и документы Движения, необходимые для проведения ревизии, а также личные объяснения должностных лиц по ее требованию".
- Члены КРК СРО ОПОД "Единство" не были извещены о дате, времени и месте проведения и не были допущены к работе III конференции СРО ОПОД "Единство", что является нарушением п. 5.1.1., п. 8.7 Устава СРО ОПОД "Единство".
- Не был допущен к работе Конференции член Совета СРО ОПОД "Единство" Болтенко С.И.: Болтенко С.И. получил приглашение на Конференцию с датой начала в 11.00 часов 23.09.2000г. Однако, утром 23.09.2000г. время начала Конференции было изменено с 11.00. на 10.00. часов, о чем Болтенко С.И. не был своевременно уведомлен, и был таким образом лишен возможности участвовать в Конференции. Данный факт является нарушением п. 5.1.1. Устава СРО ОПОД "Единство".
- Таким образом, III Конференция Саратовского городского отделения ОПОД "Единство" являлась неправомочной без участия делегатов от Саратовского городского отделения ОПОД "Единство", а также без участия делегатов, являющихся таковыми по статусу в соответствии с п. 5.1.1 Устава, что имело место в связи с невыделением квоты и не извещением о дате, времени и месте проведения Конференции.
- В соответствии с письмом председателя Политсовета партии "Единство" Грызлова Б. В. и председателя ЦИК партии "Единство" Попова С. А. № 10 от 26.06.2000 г. установлено, что в местных отделениях СРО ОПОД "Единство" должны быть проведены собрания по преобразованию их в местные организации партии "Единство". Согласно докладу председателя ЦИК Попова С. А. "О партийном строительстве в регионах" ("Единство" бюллетень партийной жизни № 2) делегаты от местных отделений считаются нелегитимными, если в местных отделениях реорганизационные собрания не проводились. В местных отделениях ОПОД "Единство", входящих в состав Саратовского регионального отделения ОПОД "Единство" такие реорганизационные собрания проведены не были, вопрос о реорганизации не обсуждался, кроме как в Саратовском городском отделении ОПОД "Единство". Таким образом, вопреки вышеупомянутому письму Грызлова Б. В., на III конференции СРО ОПОД "Единство" было принято решение о преобразовании СРО ОПОД "Единство" без соответствующих решений местных отделений, что является нарушением Устава ОПОД "Единства" и требований руководящих органов партии "Единство" и делает неправомочным это решение.
- В соответствии со ст. 59 ГК РФ, при реорганизации юридического лица в регистрирующий орган в обязательном порядке представляется передаточный акт, содержащий положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами. Передаточный акт утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридического лица, и представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. Непредставление вместе с учредительными документами передаточного акта, а также отсутствие в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
- Составлению передаточного акта должна предшествовать инвентаризация имущества и денежных обязательств реорганизуемых юридических лиц, что предусмотрено п. 2 ст. 12 Закона РФ "О бухгалтерском учете".
- Согласно Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.95 № 49, основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств. Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. При наличии в организации ревизионной комиссии, проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее.
- Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц. Инвентаризационные описи и акты подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.
- Таким образом, на основании вышеизложенных положений закона составлению и утверждению передаточного акта между Саратовским региональным отделением ОПОД "Единство" и Саратовским региональным отделением ОПОО - партия "Единство" должна была предшествовать инвентаризация имущества и обязательств Саратовского регионального отделения ОПОД "Единство".
- С учетом особенностей вида организации - общественное объединение в организационно-правовой форме общественного движения, - а также установленного Уставами ОПОД "Единство" и СРО ОПОД "Единство" разграничения компетенций органов управления общественного движения, проведение инвентаризации имущества и обязательств СРО ОПОД "Единство" находится в компетенции Контрольно-ревизионной комиссии Саратовского регионального отделения ОПОД "Единство". Кроме того, с учетом компетенции КРК СРО ОПОД "Единство", даже в случае создания отдельной постоянно действующей комиссии, включение в ее состав членов Контрольно - ревизионной комиссии обязательно.
- Однако, учитывая, что члены Контрольно-ревизионной комиссии СРО ОПОД "Единство" инвентаризацию не осуществляли, передаточный акт составлен и подписан без проведения инвентаризации, что является нарушением установленного порядка реорганизации юридического лица.
- На основании изложенного, руководствуясь ст. 51 ГК РФ, ст. ст. 126, 127, 128 ГПК РСФСР,
прошу:
- Признать недействительной регистрацию Саратовского регионального отделения Общероссийской политической общественной организации - партия "Единство".
Приложение:
- Квитанция об уплате государственной пошлины.
- Копия искового заявления для ответчика.
- Ходатайство об истребовании доказательств.
- Копия Устава СРО ОПОД "Единство".
С.А. Ислентьев - председатель Контрольно-ревизионной комиссии Саратовского регионального отделения ОПОД "Единство"
О.Н. Абросимова - руководитель аппарата КРК СРО ОПОД "Единство"
Ю.В. Майорова - делегат 2-го съезда партии "Единство"
|
|